среда, 7 декабря 2016 г.

Томас Харрис, «Молчание ягнят»



«Как вы думаете, они хорошо будут с ним обращаться? Вы ведь знаете, какой он. Его можно напугать только скукой. Больше он ничего не боится. Бить его не имеет смысла».


Жалею, что посмотрела фильм раньше, чем прочла книгу. Потому что «мое» кино, ту картинку, которая складывается в голове при прочтении, мне посмотреть не удалось, — читая, я «пересматривала» фильм. А хотелось бы видеть все же «свое»! Но настолько здорово фильм уже поставлен по книге, что ни прибавить, ни убавить мне не удалось ничего.

Хотя, безусловно, книга подробней, точнее описывает весь тот внутренний ужас, который довелось пережить героям. Не говоря уже о реальности, омерзительности и невыразимости ужаса внешнего, свидетелями и участниками которых герои оказались. А вместе с ними — и читатели...

Сюжет книги понятен, — студентка академии ФБР Клэрис Старлинг участвует в расследовании дела о серийном маньяке, убивающим девушек с невероятной жестокостью. Этот самый маньяк, сдирающий кожу со своих жертв в надежде сшить из этой кожи новое тело для себя. Опасный преступник, убийца и каннибал Ганнибал Лектер, консультирующий Стралинг в психиатрической больнице. Но за каждую его подсказку Старлинг должна платить откровениями о своем прошлом, переосмыслениями тяжелых моментов своего детства и юности. И не только...

Это тот случай, когда книга не лучше и не хуже фильма, но — гораздо страшнее. Гораздо полнее. Клариссе удалось многое понять о себе, о плачущих в ее памяти ягнятах. Мне тоже.

«Вам придется вновь и вновь выпрашивать у судьбы это благословенное молчание. Потому что Вами движет беда; Вы видите беду — и это заставляет Вас действовать. Но беды нескончаемы, они существуют вечно.

Я не собираюсь наносить визит Вам, Клэрис. Мир для меня более интересен, пока в нем есть Вы. Ожидаю той же любезности и от Вас».


Комментариев нет:

Отправить комментарий