четверг, 31 августа 2017 г.

Александр Варго, «Попутчица»


«— Здорово. Правда. Я не ожидал. Никогда не слышал ничего похожего.
— Спасибо, — равнодушно уронила Лу, даже не оглянувшись. 
— Только... — Андрей медленно обдумывал ответ. Он не хотел обидеть Лу и поэтому осторожно подыскивал подходящие слова, — Это ведь полное месиво, то, что ты написала. Не могу поверить, что такое вообще могла написать девушка. Представляю, что у тебя в башке творится». ©

Ну да, я вот тоже не могу поверить и ничего похожего не ожидала... Но, согласна, — здорово! Увлекает с первого слова и не дает оторваться до последнего.

Страшно? Страшно! Даже несмотря на то, что изначально это преподносится как «выдумка в выдумке».

Некий шофер подбирает на дороге попутчицу, странную девушку-хиппи, которая рассказывает ему сюжет своей книги, которую сочиняет на досуге. Жуткая история о четверых подростках и одной малышке лет пяти, которых собственное любопытство втянуло в очень нехорошую историю. И написана эта история по-настоящему здорово!

Честно говоря во время прочтения я больше всего боялась, что в какой-то момент рассказчица скажет слушателю что-то вроде: «Все, дальше я еще не придумала!». Ну или еще какое-то событие не позволит узнать продолжения этого невероятного, фантастического, ужасного рассказа!

Впрочем, что-то такое она и сказала Андрею на его сетования, что концовки нет: «Ну и что? Додумывай сам.... А что касается месива... ковбой, на это я тебе вот что скажу: наша обыденная жизнь куда хлеще моего рассказа и вообще превосходит любой вымысел, каким бы он не был изощренным»©. 

Но той концовки, которую предложила Лу, думаю, было бы более чем достаточно! А вот авторам понадобилось зачем-то предлагать что-то свое, в духе «рояля в кустах», поразительно недостоверное и неинтересное. Хотя даже это не испортило впечатления от романа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий