пятница, 29 декабря 2017 г.

Тамара Петкевич, «Жизнь — сапожок непарный»



«Справедливости не призывала. Уже знала: ее нет!»©

Не дочитала. Точнее — никогда и не начала бы читать только из-за дурацкого названия, подразумевающего, что это какой-то банальный дамский роман с претензией на глубокомысленность.

Но, прочтя аннотацию, заинтересовалась! Это автобиографическая книга о долгой и весьма трудной, полной трагических событий жизни, — уже интересно, не так ли? Плюс отзывы. Даже не знаю, удостаивалась ли хоть какая-то книга таких восторгов!

А я не разделяю... Ну то есть вообще! Содержание? Ну чем там восхищаться, кровавая гебня, репрессии, на волне перестройки это, может, и было ново и свежо, а теперь, когда все это читано-перечитано, да еще и в более талантливой подаче... Художественные достоинства? На мой вкус они равны нулю. Написано неинтересно, язык суконный какой-то, нежвой.

К тому же писала все это женщина, какая-никакая актриса, да еще и в очень, как я понимаю, пожилом возрасте, а я таким мемуарам верить... Нет, не потому, что писательницы врала, не обязательно! Приукрашивала... «приустрашняла»... что-то сама забыла... что-то вспоминается уже не так, как было на самом деле. Навязанная память, дело самое обычное. В духе времени, на потребу публике.

Потому очень быстро мне это чтение надоело, книгу я отложила, и — навсегда. Все эти воспоминания невинно пострадавших уже не вызывают никаких эмоций. Хотя бы потому, что невиноватых вообще те бывает! Были бы здоровы. А с этим, судя по годам жизни, у автора все было в полном порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий