воскресенье, 14 января 2018 г.

Людмила Улицкая, «Лестница Якова»



«Нора, надо откапывать смысл. Часто приходится откапывать его не в предложенном тексте, а в самом себе…»©


Хорошо, если в себе, то зачем мне эти 700 (!!!) страниц текста? Я устала читать эту книгу, устала, как от тяжелой работы. И не потому, что я так уж пыталась вникнуть в смысл, смысл, в общем, понятен. Утомило само повествование, напоминающее нудный бубнеж.

Вот Улицкую часто сравнивают (или противопоставляют) с Рубиной. Я даже слышала, что те, мол, кто любит Рубину, не читают Улицкую, и наоборот. Я читаю обеих, но Улицкую всегда ставила выше, то есть она мне как-то ближе. Потому на этот раз мне стало даже обидно за эту книгу, которая, вроде, и интересная, но не дала такого наслаждения от чтения. Читать было скучно, муторно. Если бы эту книгу разобрать на несколько законченных повестей или рассказов...

Хотя сюжет вроде есть (в отличие от «Даниэля Штайна...»), но очень неровный. Скачки во времени (с 1905 до 2011 года же!), переход от одних героев к другим, бесконечные письма из наследственного сундука с клопами, читать которые было ужасно скучно и ни к чему. Герои и все их метания вызывают только раздражение.

Но что больше всего выводило из себя и заставляло несколько раз бросить чтение, — перегруженность музыкальными и математическими терминами! Это-то зачем? Ну хорошо, все герои гении, но среди читателей есть и обычные люди.

Ну и да, все герои-гении, безусловно, евреи. Нет, я ничего не имею против, про них-то как раз очень интересно. Тем более что автор в кои-то веки решила потолерантничать, и математический гений в этой книге русский! И уж такой-то он талантливый, что за это можно простить и его полнейший идиотизм. В медицинском смысле, — из дурдомов не вылазит. Но даже если бы не это, то и выдающиеся способности ни разу не помешали русскому парню Вите выглядеть дураком.

В общем не знаю... То ли Улицкая исписалась, то ли просто надоели ее однообразные персонажи, длинноты и пустоты. И вот дочитать-то я дочитала, но последние страниц 200 уже по диагонали, хотя вообще терпеть этого не могу. Я спешила скорее закончить эту книгу и начать что-нибудь другое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий