пятница, 11 августа 2017 г.

Дэннис Лехэйн, «Остров проклятых»

«То, во что ты веришь, навсегда становится твоей реальностью»

Ах, как я жалела во время прочтения, что уже смотрела фильм и знаю, в чем там дело! Как бы мне было интересно, какой бы удовольствие книга доставила, если бы не знала!

Сюжет известен, наверно, всем, — два судебных пристава отправляются на некий таинственный остров, где расположена психиатрическая клиника, из которой непонятным образом исчезла одна из пациенток. Расследование приводит к невероятным результатам.
Я тоже знала, что и как там произойдет, и потому книга потеряла для меня большую часть своей тяжелой и мрачной прелести. Да, она лучше фильма, но, собственно, вся соль там в интриге, а без нее...

Да и без нее написано здорово! Вот знаешь, знаешь, что произойдет и чем все кончится, но описания — великолепны, и к концу все так напрягает, что нервы не выдерживают. Буквально — меня трясло уже, было страшно, было муторно, хотелось, чтобы все кончилось, было жалко, что кончается...

Особенно после описания начала приступа мигрени. Это так точно описано, что я уже боялась, что ко мне вернется эта ужасная болезнь, которая мучила меня много лет а потом сама собой исчезла. Не вернулась.

Однако было и то, что не понравилось и в середине чуть не заставило бросить книгу. Ну конечно — переписывание истории! Америка, победившая фашизм, русские, ставящие в своих «гулагах» такие же опыты, как фашисты в своих концлагерях... Это-то зачем? Ах да, все эти слова вложены в уста сумасшедшей, все происходит в дурдоме, ну тогда ладно...

Если отбросить эти гадкие «ляпы», разбросанные, впрочем, по всей книге, то она действительно очень хороша. Особенно для тех, кто не в курсе и не знает, чего ждать дальше.

А если зтать, то...
То, собственно, ничего особенного, книга довольно одноразовая, перечитывать уж точно не буду. А вот фильм, возможно, и посмотрю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий