пятница, 29 сентября 2017 г.

Бентли Литлл, «Незаметные»



«Иногда я думаю, что мне повезло. Что это удача – быть Незаметным»©
Но к мысли об избранности Незаметных герой придет не сразу. Поначалу ему будет ох, как горько! 
Герой книги, молодой человек, недавно начавший самостоятельную жизнь, внезапно понимает, что его никто не замечает. Нет, его видят и слышат, но не слушают и забывают сразу, стоит отвести от него взгляд! Он живет как будто в каком-то вакууме, и это не просто игнор. Это уже что-то невозможное! Он приехал к родителям, но соседи сказали, что они умерли. Почему же не известили его, сына? «Но у них никогда не было детей», — заявляют соседи, которых он прекрасно помнит. Его — не помнят ни давние знакомые, ни те, с кем он общался сегодня... Да есть ли он в самом деле?! 

И это состояние по-настоящему не из приятных. Но то, что описывается, будет знакомо многим! Начало книги очень увлекательное и какое-то пронзительное, что ли. Да, у меня тоже было в то время, пока я читала ее, такое же ощущение, — я то ли есть, то ли нет, то ли меня никто не замечает... Может, следовало поступить по примеру героя? 

Со второй половины начинается неизбежная мистика, которая существенно портит все повествование. Оно перестает быть личным для многих, мистическая составляющая несколько обесценивает его. Куда лучше и понятнее без этого, как и без «страны незаметных», в которой тоже, как оказалось, есть свои изгои. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий